26.01.2010 в 15:18
Пишет Исилиэль:ZTD - zen-to-done.
Я решила присоедениться к Птице Фогель, и опробовать систему упрощения жизни.
В эту запись будут складываться все пункты и переводы по данному направлению by Фогель.
Исходник есть тут.
ВведениеСлова "простая жизнь" для каждого человека имеют разное значение и разную ценность. Для меня это значит убрать все, кроме необходимого, избавиться от хаоса в пользу покоя, и проводить свое время, делая действительно важные для себя вещи.
Это означает, что нужно избавиться от множества вещей, которые ты делаешь, для того, чтобы проводить время с людьми, которых ты любишь и делать то, что ты любишь. Это означает, что нужно избавиться от хлама и остаться только с тем, что действительно ценно для тебя.
Однако, упрощать не всегда просто. Это дорога, а не конечная точка, и это часто может выглядеть как два шага вперед и один - назад.
Если вам интересно упростить свою жизнь, это прекрасная инструкция для того, чтобы начать. Если вам неинтересно, не читайте это.
Короткий Список
Для циников, которые говорят, что следующий список слишком длинный, есть всего два этапа упрощения:
1. Пойми, что для тебя действительно важно.
2. Убери все остальное.
Разумеется, совершенно не понятно, как это применить, пока ты не увидишь, как это используется в различных областях твоей жизни. Поэтому и существует Длинный Список.
Длинный Список
Не может существовать пошаговой инструкции по упрощению твоей жизни, но я создал неполный список идей, которые могут помочь кому-то, кто пытается сделать свою жизнь проще. Не всякая подсказка будет работать для тебя - выбери те, которые подходят тебе и твоей жизни.
Одна очень важная вещь: этот список будут критиковать за то, что он очень сложный, еще и потому, что в нем указана масса ссылок. Не волнуйся. Просто выбери что-то одно и сфокусируйся на этом. Когда закончишь с одним, переходи к другому.
© Leo Babauta
Длинный список, дополняется ежедневно.1. Составь список 4-5 самых важных для тебя вещей. Что наиболее важно? Что ты больше всего ценишь? Чем тебе больше всего хочется заниматься в своей жизни? Упрощение начинается с расстановки приоритетов, так как ты будешь пытаться освободить место в своей жизни для того, чтобы заниматься этими вещами.
2. Оцени свои обязательства. Посмотри на все, что происходит в твоей жизни. На все, начиная от работы, заканчивая домом, переходя к гражданским делам, занятиям с детьми, хобби, дополнительным подработкам, другим проектам. Подумай о том, что из этого действительно ценно для тебя, что из этого ты любишь делать. Какие из этих занятий включаются в 4-5 самых важных вещей из пункта 1? Убери те, которые туда не включены.
3. Оцени свое время. Как ты проводишь свой день? Что ты делаешь, начиная от того момента, как ты встал, и заканчивая тем моментом, когда ты ложишься? Составь список и оцени, соответствует ли он твоим приоритетам. Если нет, убери все, что не соответствует, и сконцентрируйся на том, что важно. Перерисуй свой день.
4. Упрости рабочие задачи. Наш рабочий день состоит из бесконечного количества рабочих задач. Если ты просто попробуешь сделать их все, то ничего не сделаешь, и, что намного хуже, не сделаешь ничего действительно важного. Сосредоточься на необходимых задачах и убери остальное. Больше читай.
5. Упрости домашние дела. В этом же ключе подумай о всем, что ты делаешь дома. Иногда наш список домашних дел так же длинен, как наш рабочий список, и мы никогда не можем сделать все эти дела. Так что сконцентрируйся на самом важном, и попробуй найти способ убрать все другие дела (используй технику, передай обязанность кому-то другому, попроси о помощи).
6. Научись говорить "нет". Это одна из ключевых привычек для тех, кто пытается упростить свою жизнь. Если ты не умеешь говорить "нет", ты возьмешь на себя слишком много.
7. Ограничь свое общение. Наша жизнь в эти дни наполнена плотным потоком общения: электронная почта, аська, мобильники, бумажная почта, скайп, Твиттер, форумы и другое. Это может занять все твое время, если ты позволишь. Вместо этого, ограничь свое общение: проверяй почту только несколько раз в день, определенное количество минут. Выходи в аську раз в день, на ограниченное количество времени. Ограничь телефонные разговоры до определенного времени. То же самое с другим общением - составь расписание и следуй ему.
8. Ограничь свое потребление медиа-информации. Эта подсказка - не для всех, так что если потребление такой информации для тебя важно, пропусти этот пункт. Однако, я уверен, что медиа - телевизор, радио, интернет, журналы и т.п. - вполне может начать доминировать в нашей жизни. Нельзя допустить этого. Упрости свою жизнь и свое потребление информации, ограничивая его. Попробуй "медиа-пост" - полное воздержание от потребления медиа-информации.
9. Разбери свои вещи. Если ты можешь посвятить целый выходной тому, чтобы избавиться от вещей, которые тебе не нужны, это действительно ужасно. Возьми коробки и мешки для мусора для вещей, которые ты хочешь отдать или выкинуть.
10. Избавься от больших вещей. В жизни есть много маленького мусора, но если начнешь с большого - упростишь жизнь намного больше и быстрее.
11. Уберись в комнатах. Работая поочередно с каждой комнатой, пройдись по ней и убери все ненужное. Работай как редактор в газете, стремящийся оставить минимум и убрать все остальное.
12. Уберись в шкафах. Как только разберешься в комнатах, разбери шкафы - по одному ящику.
13. Упрости свой гардероб. Шкаф ломится от вещей? Не можешь нормально закрыть ящики? Упрости свой гардероб, избавившись от всего, что ты на самом деле не носишь. Попробуй изобрести минимальный гардероб, концентрируясь на простых стилях и нескольких цветах, подходящих друг к другу.
26. Изобрети простую систему для работы с письмами. Если такой системы нет, тебя завалит бумагой, но простая система будет содержать все в порядке.
27. Изобрети простую систему для работы по дому.
28. Уберись на столе. Если у тебя захламлено рабочее место, это может отвлекать, дезорганизоввывать и давать стресс. Чистый стол - это всего-то результат пары простых привычек.
30. Держи свой электронный почтовый ящик пустым. В твоем ящике куча новых непрочитанных сообщений? Сообщения просто продолжают храниться? Если так, то ты нормален - но ты можешь быть более эффективным, и твоя почта может стать более удобной, если ты упростишь работу с ней.
40. Сначала выкинь мусор, потом организуй. Множество людей делают распространенную ошибку - они пытаются организовать заваленные столы, захламленные комнаты, шкафы и ящики. К сожалению, это не только очень сложно сделать, но это также оставляет все сложно организованным. Упрости процесс путем выкидывания как можно большего количества мусора, а потом уже организуй.
41. Пусть для каждой вещи будет свое место. Очень старый совет, но он - самый лучший.
48. Упрости свою систему хранения бумаг. Хранить ворох всяких бумажек - этот метод не работает. Но не обязательно выдумывать какую-то сложную систему хранения для того, чтобы хранить бумаги стало удобно. Изобрети простую систему.
URL записиЯ решила присоедениться к Птице Фогель, и опробовать систему упрощения жизни.
В эту запись будут складываться все пункты и переводы по данному направлению by Фогель.
Исходник есть тут.
ВведениеСлова "простая жизнь" для каждого человека имеют разное значение и разную ценность. Для меня это значит убрать все, кроме необходимого, избавиться от хаоса в пользу покоя, и проводить свое время, делая действительно важные для себя вещи.
Это означает, что нужно избавиться от множества вещей, которые ты делаешь, для того, чтобы проводить время с людьми, которых ты любишь и делать то, что ты любишь. Это означает, что нужно избавиться от хлама и остаться только с тем, что действительно ценно для тебя.
Однако, упрощать не всегда просто. Это дорога, а не конечная точка, и это часто может выглядеть как два шага вперед и один - назад.
Если вам интересно упростить свою жизнь, это прекрасная инструкция для того, чтобы начать. Если вам неинтересно, не читайте это.
Короткий Список
Для циников, которые говорят, что следующий список слишком длинный, есть всего два этапа упрощения:
1. Пойми, что для тебя действительно важно.
2. Убери все остальное.
Разумеется, совершенно не понятно, как это применить, пока ты не увидишь, как это используется в различных областях твоей жизни. Поэтому и существует Длинный Список.
Длинный Список
Не может существовать пошаговой инструкции по упрощению твоей жизни, но я создал неполный список идей, которые могут помочь кому-то, кто пытается сделать свою жизнь проще. Не всякая подсказка будет работать для тебя - выбери те, которые подходят тебе и твоей жизни.
Одна очень важная вещь: этот список будут критиковать за то, что он очень сложный, еще и потому, что в нем указана масса ссылок. Не волнуйся. Просто выбери что-то одно и сфокусируйся на этом. Когда закончишь с одним, переходи к другому.
© Leo Babauta
Длинный список, дополняется ежедневно.1. Составь список 4-5 самых важных для тебя вещей. Что наиболее важно? Что ты больше всего ценишь? Чем тебе больше всего хочется заниматься в своей жизни? Упрощение начинается с расстановки приоритетов, так как ты будешь пытаться освободить место в своей жизни для того, чтобы заниматься этими вещами.
2. Оцени свои обязательства. Посмотри на все, что происходит в твоей жизни. На все, начиная от работы, заканчивая домом, переходя к гражданским делам, занятиям с детьми, хобби, дополнительным подработкам, другим проектам. Подумай о том, что из этого действительно ценно для тебя, что из этого ты любишь делать. Какие из этих занятий включаются в 4-5 самых важных вещей из пункта 1? Убери те, которые туда не включены.
3. Оцени свое время. Как ты проводишь свой день? Что ты делаешь, начиная от того момента, как ты встал, и заканчивая тем моментом, когда ты ложишься? Составь список и оцени, соответствует ли он твоим приоритетам. Если нет, убери все, что не соответствует, и сконцентрируйся на том, что важно. Перерисуй свой день.
4. Упрости рабочие задачи. Наш рабочий день состоит из бесконечного количества рабочих задач. Если ты просто попробуешь сделать их все, то ничего не сделаешь, и, что намного хуже, не сделаешь ничего действительно важного. Сосредоточься на необходимых задачах и убери остальное. Больше читай.
5. Упрости домашние дела. В этом же ключе подумай о всем, что ты делаешь дома. Иногда наш список домашних дел так же длинен, как наш рабочий список, и мы никогда не можем сделать все эти дела. Так что сконцентрируйся на самом важном, и попробуй найти способ убрать все другие дела (используй технику, передай обязанность кому-то другому, попроси о помощи).
6. Научись говорить "нет". Это одна из ключевых привычек для тех, кто пытается упростить свою жизнь. Если ты не умеешь говорить "нет", ты возьмешь на себя слишком много.
7. Ограничь свое общение. Наша жизнь в эти дни наполнена плотным потоком общения: электронная почта, аська, мобильники, бумажная почта, скайп, Твиттер, форумы и другое. Это может занять все твое время, если ты позволишь. Вместо этого, ограничь свое общение: проверяй почту только несколько раз в день, определенное количество минут. Выходи в аську раз в день, на ограниченное количество времени. Ограничь телефонные разговоры до определенного времени. То же самое с другим общением - составь расписание и следуй ему.
8. Ограничь свое потребление медиа-информации. Эта подсказка - не для всех, так что если потребление такой информации для тебя важно, пропусти этот пункт. Однако, я уверен, что медиа - телевизор, радио, интернет, журналы и т.п. - вполне может начать доминировать в нашей жизни. Нельзя допустить этого. Упрости свою жизнь и свое потребление информации, ограничивая его. Попробуй "медиа-пост" - полное воздержание от потребления медиа-информации.
9. Разбери свои вещи. Если ты можешь посвятить целый выходной тому, чтобы избавиться от вещей, которые тебе не нужны, это действительно ужасно. Возьми коробки и мешки для мусора для вещей, которые ты хочешь отдать или выкинуть.
10. Избавься от больших вещей. В жизни есть много маленького мусора, но если начнешь с большого - упростишь жизнь намного больше и быстрее.
11. Уберись в комнатах. Работая поочередно с каждой комнатой, пройдись по ней и убери все ненужное. Работай как редактор в газете, стремящийся оставить минимум и убрать все остальное.
12. Уберись в шкафах. Как только разберешься в комнатах, разбери шкафы - по одному ящику.
13. Упрости свой гардероб. Шкаф ломится от вещей? Не можешь нормально закрыть ящики? Упрости свой гардероб, избавившись от всего, что ты на самом деле не носишь. Попробуй изобрести минимальный гардероб, концентрируясь на простых стилях и нескольких цветах, подходящих друг к другу.
26. Изобрети простую систему для работы с письмами. Если такой системы нет, тебя завалит бумагой, но простая система будет содержать все в порядке.
27. Изобрети простую систему для работы по дому.
28. Уберись на столе. Если у тебя захламлено рабочее место, это может отвлекать, дезорганизоввывать и давать стресс. Чистый стол - это всего-то результат пары простых привычек.
30. Держи свой электронный почтовый ящик пустым. В твоем ящике куча новых непрочитанных сообщений? Сообщения просто продолжают храниться? Если так, то ты нормален - но ты можешь быть более эффективным, и твоя почта может стать более удобной, если ты упростишь работу с ней.
40. Сначала выкинь мусор, потом организуй. Множество людей делают распространенную ошибку - они пытаются организовать заваленные столы, захламленные комнаты, шкафы и ящики. К сожалению, это не только очень сложно сделать, но это также оставляет все сложно организованным. Упрости процесс путем выкидывания как можно большего количества мусора, а потом уже организуй.
41. Пусть для каждой вещи будет свое место. Очень старый совет, но он - самый лучший.
48. Упрости свою систему хранения бумаг. Хранить ворох всяких бумажек - этот метод не работает. Но не обязательно выдумывать какую-то сложную систему хранения для того, чтобы хранить бумаги стало удобно. Изобрети простую систему.